Корреспондент Газета.Ru задал президенту Объединенной судостроительной корпорации Алексею Рахманову главные новогодние вопросы.
До 2014 г. - Профсоюз астраханских судостроителей и судоремонтников
Общественная организация
«Промышленный профсоюз»

Корреспондент Газета.Ru задал президенту Объединенной судостроительной корпорации Алексею Рахманову главные новогодние вопросы.

Корреспондент Газета.Ru задал президенту Объединенной судостроительной корпорации Алексею Рахманову  главные новогодние  вопросы.

КАК ВЫ ОЦЕНИВАЕТЕ ИТОГИ 2015 ГОДА ДЛЯ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ?

- Этот год для корпорации оказался не менее напряженным, чем предыдущий. Есть ряд позитивных сдвигов, но проблем по-прежнему много. Мы прогнозируем рост по общей выручке и очень существенную прибавку по чистой прибыли. Сегодня мы строим почти 50 морских и речных судов, включая почти 20 ледоколов и проектов ледовых классов. Изменение курса в ряде случаев дало хороший эффект по экономике заказов, номинированных в валюте. Есть значительные подвижки в позитивную сторону по исполнению гособоронзаказа, хотя есть еще над чем работать. Нынешний объем заказов корпорации по строительству, ремонту и сервисному обслуживанию кораблей и судов – более 60% от всего отечественного гособоронзаказа. И в этом, и в гражданском направлениях ожидаем рост.

ЧТО СЧИТАЕТЕ ГЛАВНЫМ ДЛЯ ВАШЕЙ КОМПАНИИ В 2016 ГОДУ?

- Мы ожидаем, что портфель наших заказов будет расширяться и увеличиваться. Основанием для такого вывода служит, прежде всего, реализация «Программы кораблестроения до 2050 года», осуществляемая нашим основным заказчиком – Министерством обороны, и программы Минпромторга «Развитие судостроения на 2013-2030 годы». Важнейшим вектором для ОСК остается модернизация и техническое перевооружение предприятий. Есть и задачи по «внутренней модернизации»: совершенствованию корпоративного управления и оптимизации структуры собственности; организации внутреннего контроля и аудита; развитию инжиниринга и реализации единой научно-технической политики, а также расширению производственных возможностей для строительства новых типов судов.

Много энергии направим на решение кадровых вопросов – особенно, по рабочим, так называемым сквозным, профессиям, а также на взаимодействие с вузами и средними профессиональными учебными заведениями.

Ну, а маяками нашего движения, как и прежде, будут качественное и своевременное выполнение госзаказа - включая, прежде всего, оборонный, и форсированное развитие гражданского судостроения.

Анекдот от профсоюза

Я работаю у вас на полставки и поэтому прошу на меня кричать вполголоса.