Ежегодная отгрузка зерна с причалов астраханской портовой ОЭЗ в 2024 г. достигнет 150 тыс. тонн
До 2014 г. - Профсоюз астраханских судостроителей и судоремонтников
Общественная организация
«Промышленный профсоюз»

Ежегодная отгрузка зерна с причалов астраханской портовой ОЭЗ в 2024 г. достигнет 150 тыс. тонн

Ежегодная отгрузка зерна с причалов астраханской портовой ОЭЗ в 2024 г. достигнет 150 тыс. тонн

Астраханской областью принимаются значительные усилия по развитию транспортного коридора «Север-Юг» и его ключевого элемента — Каспийского кластера. Об этом сообщил заместитель председателя правительства Астраханской области Денис Афанасьев на полях Каспийского медиафорума.

Он отметил, что основные преимущества коридора перед другими маршрутами заключаются в сокращении расстояния перевозок, что позволяет грузоотправителям экономить их стоимости.

— Учитывая санкционные ограничения, МТК «Север-Юг» приобретает исключительную конкурентоспособность для участников внешнеэкономической деятельности из-за резкого сокращения логистических путей доставки грузов. В последние два года в российских морских портах на Каспии наблюдается стабильное увеличение грузооборота, что указывает на востребованность данного маршрута, — сообщил Денис Афанасьев.

Значимым элементом МТК является портовая особая экономическая зона, которая объединена в Каспийский кластер с особой экономической зоной промышленно-производственного типа «Лотос».

Денис Афанасьев также сообщил, что развитие портовой ОЭЗ в Астраханской области разделено на два этапа. Первый этап проекта предполагает обустройство двух причалов порта Оля. Сейчас там уже возведены склады временного хранения зерна, смонтирована часть оборудования, готовится площадка под контейнерный терминал.

— В августе с причала ушла первая партия фуражного ячменя в Иран – около 3 тыс. тонн. В ближайшее время инвестор планирует нарастить объёмы до 12 тыс. тонн в месяц, то есть 150 тыс. тонн в год. Полноценный запуск мощностей запланирован на вторую половину 2024 года, — сказал заместитель председателя правительства региона.

Международный транспортный коридор «Север-Юг» — мультимодальный маршрут. Межправительственное соглашение о создании МТК «Север – Юг» было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году, позже к нему присоединились еще несколько государств. Москва ратифицировала документ в 2002 году.

Цель проекта — обеспечить грузовой транзит из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу. В сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал расстояние сокращается более чем в два раза, что снижает сроки и стоимость перевозок. Главная задача этого маршрута сейчас — обеспечение быстрого и безопасного экспорта российской продукции на мировой рынок, а также качественная и оперативная обработка необходимого России импорта.

По материалам пресс-службы Министерства промышленности, торговли и энергетики Астраханской области, партнера Промышленного профсоюза.

 

Все новости ПП

 

 

Анекдот от профсоюза

Математики признали, что следующей по сложности после теоремы Ферма стоит формула начисления пенсий.