Экспедиция «Эковолна» проведет ряд исследований по водным путям Волго-Донского бассейна
До 2014 г. - Профсоюз астраханских судостроителей и судоремонтников
Общественная организация
«Промышленный профсоюз»

Экспедиция «Эковолна» проведет ряд исследований по водным путям Волго-Донского бассейна

Экспедиция «Эковолна» проведет ряд исследований по водным путям  Волго-Донского бассейна

Информация размещена по просьбе партнера Промышленного профсоюза, АНО «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований», для читателей сайта.

Участники экспедиции - российские ученые, студенты и школьники в течение месяца будут проводить гидрологические исследования Донского бассейна, изучать береговую инфраструктуру внутреннего водного транспорта, а также проведут комплексное изучение энергоэффективности катамарана и солнечной радиации при различных погодных условиях.

30 июля 2019 года из Астрахани стартовала уникальная экспедиция «Эковолна» по рекам России на экологически чистом катамаране на солнечных батареях. Маршрут будет проходить по водным путям Волго-Донского бассейна (Волга, Волго-Донской судоходный канал, Цимлянское водохранилище, Дон).

В 2018 году экспедицией «Эковолна» был установлен рекорд самого протяженного речного маршрута на солнечной энергии – 5987 км от Балтийского до Каспийского моря без капли топлива. Организаторы – АНО «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований» во главе с руководителем экспедиции «Эковолна» Евгением Валерьевичем Казановым.

 

В 2019 году Экспедиция продолжает свою профориентационную, исследовательскую и просветительскую деятельность при участии Московского государственного университета, Института Географии РАН, Астраханского государственного университета.

Экспедиция проходит по крупнейшим водным путям России по маршрутам:

1)    Волга - Волго-Донской канал - Дон. 

2)    Дон-Волго-Донской канал, Волга, Ока, Москва (канал имени Москвы).

«Важными задачами экспедиции являются продвижение экологических современных технологий на водном транспорте, проведение профориентационных мероприятий для школьников в населенных пунктах по маршруту. Научные сотрудники должны провести гидрологические исследования Донского бассейна (отбор проб воды для определения комплекса гидрохимических показателей, в том числе анализ проб на борту катамарана (биогены), исследование солнечной радиации, энергоэффективности комплексной энергоустановки катамарана, исследование береговой инфраструктуры внутреннего водного транспорта», - говорит руководитель экспедиции «Эковолна» Евгений Казанов.

По пути следования в населенных пунктах будут проведены пресс-конференции и презентации с участием СМИ и представителей общественности.

Экспедиция «Эковолна» создает уникальные коммуникационные возможности актуализации вопросов системы профориентирования детей и молодежи в сфере морской деятельности, развития внутреннего современного экологичного водного транспорта и береговой инфраструктуры, способствующих улучшению экологической обстановки водных артерий страны и формированию экологической культуры в российском обществе.

Информация о судне экспедиции: Первый катамаран на российских солнечных элементах построен в Санкт-Петербурге АНО «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований» специально для экспедиции «Эковолна», которая проходит в рамках проекта «Инженерные конкурсы и соревнования» дорожной карты «Маринет» Национальной технологической инициативы (НТИ).  Корпус судна произведён в Санкт-Петербурге. Энергетическая установка судна российского производства: солнечные панели произведены компанией «Хевел» (Новочебоксарск), аккумуляторы – компанией «Лиотех» (Новосибирск), электроника – «Микроарт» (Москва).  Разработчиком технологии солнечных элементов и модулей является «НТЦ тонкопленочных технологий в энергетике».

Подробнее о катамаране https://ecovolna.ru/ru/katamaran-dlya-ekspedicii/

Анекдот от профсоюза

Работа в команде очень важна, она позволяет свалить вину на другого.