От импортозамещения до абсурда.
До 2014 г. - Профсоюз астраханских судостроителей и судоремонтников
Общественная организация
«Промышленный профсоюз»

От импортозамещения до абсурда.

От импортозамещения до абсурда.

Прочел новость, что в  Ростовской области хотят создать новый современный судостроительный  комплекс для строительства судов река-море, сейчас инвестор ищет источники финансирования. Проект включен в перечень 100 губернаторских инвестиционных проектов.

Для соседней по ЮФО Астрахани, которая недавно себя позиционировала, как город корабелов это очень интересно. В Астрахани с 19 века развивается крупное и среднее судостроение и судоремонт. В нулевых годах, когда судостроения в стране почти не было, в Астрахани штамповали корпуса тех самых судов река-море в основном для Голландии. На ССЗ им III Интернационала таких корпусов, позже сцепок из двух корпусов, выпускали и сдавали привередливому иностранному заказчику по 6 – 7 штук за год. Сейчас ССЗ им III Интернационала, входящий в Группу «Каспийская Энергия», которая объединив больше половины судостроительных мощностей Астрахани, входит в состав Объединенной судостроительной корпорации, больше трех лет находится в режиме консервации. На базе крупнейшего, на юге России судостроительного завода «Лотос» создана и развивается Особая экономическая зона производственного типа, как раз направленная на развитие гражданского судостроения, определены налоговые и таможенные льготы для участников проекта. Государство вкладывается, в том числе и в модернизацию, чтобы поддержать судостроительные предприятия. Но положение сложное, еще один судостроительный гигант Астраханской области ССЗ «Красные Баррикады» на грани банкротства. Кажется, все условия есть, и подготовка кадров от технического университета, колледжей до профессиональных училищ и лицеев, вековые традиции, избыточные и модернизированные мощности, удобное географическое положение: близость нефтеносного Каспия, Волго-Донского канала и т.д. И все же что-то не получается. Очень хочется узнать секрет ростовчан. Может и Объединенной судостроительной  корпорации есть, что поправить в своей стратегии, кстати,  Южный центр судостроения и судоремонта ОСК находится как раз в Астрахани. Ассоциации судостроителей Астраханской области и региональному министерству промышленности при этом тоже, наверное,  придется  вносить коррективы в свои планы. Полагаю, что и руководству  государства Российского было бы полезно перед тем как вбухивать деньги, наверное,  и бюджетные в том числе, рассмотреть на экспертном совете с приглашением специалистов (судостроителей) целесообразность строительства нового судостроительного комплекса за 10 млрд. руб. в Ростовской области.

Председатель Промышленного профсоюза Владимир Босов.

Анекдот от профсоюза

- Ваш банк просто обязан выдать мне льготный кредит!

— Это почему?
- Я не возвратил деньги семи банкам, а они ваши конкуренты!