Астраханская верфь отмечает 91-летие
До 2014 г. - Профсоюз астраханских судостроителей и судоремонтников
Общественная организация
«Промышленный профсоюз»

Астраханская верфь отмечает 91-летие

Астраханская верфь отмечает 91-летие

Сегодня производственной площадке АСПО Южного центра судостроения и судоремонта (входит в ОСК) исполняется 91 год со дня основания. 15 декабря 1930 г. на берегу Золотого затона в городе Астрахани вступил в строй «Судоремонтный завод им. Сталина».

Предприятие изготавливало паровые огнетрубные котлы, двенадцатитонные машинные рамы и цилиндры паровых машин. В 1936 году построен первый цельносварной корпус колесного пароходства «Герой Машанин».

Уже с первых же дней Великой Отечественной войны завод начал перестраиваться на выпуск фронтовой продукции. Строились бронекатера для Волжской флотилии, пароходы и баржи оборудовались под площади для зенитной артиллерии. Конструкторское бюро астраханского предприятия разработало проект паромной переправы, не требующий возведения сложных береговых конструкций. В 1942 году по этому проекту было построено два парома. С их помощью в наиболее трудный период Отечественной войны была обеспечена бесперебойная работа важной для фронта железнодорожной магистрали Кизляр-Астрахань.

В 1949 году завод приступил к крупносерийному выпуску бензоналивных барж, металлических мотолодок, предназначавшихся для надзора за состоянием судоходства на внутренних водных путях. Заказ на паровые паромы предприятие получило в 1952году.

В шестидесятые годы в стране значительно расширились геологоразведочные работы на нефть и газ с целью выявления новых подземных кладовых топлива. В течение четырех лет (начиная с 1959г.) судостроители поставляли нефтяникам страны буровые вышки ВАС-42, сборные основания под них, поворотные краны и буровые насосы.

До июня 1963 года труженики предприятия дали путевку в жизнь многим крупным самоходным и несамоходным судам. Но то были лишь подступы к высшему корабельному мастерству. В июне 1963 года со стапеля завода сошло судно высокого класса – головной сухогруз «Волго-Балт».

В начале   1974г. произошло объединение трех крупных региона в Астраханское судостроительное производственное объединение (АСПО).

Объединение стало первым в стране, нацеленным непосредственно на выпуск продукции, которая должна была использоваться на освоение континентального шельфа морей СССР. Заводы приступили к созданию совершенно новых технических средств: самоподъемных и полупогруженных плавучих буровых установок.

В 1979 году на заводе начали сборку первой отечественной буровой платформы погружного типа «Шельф-1». Технико-экономические показатели этой платформы находились на уровне мировых образцов, но корабелы АСПО смогли усовершенствовать проект. 12 ноября 1980 года «Шельф-1» передали заказчику.

С этой знаменательной даты началась большая история по строительству объектов обустройства морских месторождений.

Астраханские судостроители участвовали в уникальных проектах по обустройству месторождений на Каспии. Корабелы вели строительство ледостойкой стационарной платформы ЛСП-1 и точечного причала для месторождения им. Ю. Корчагина, ледостойкой стационарной платформы №1 для месторождения им. В. Филановского.

Кроме того, за эти года накоплен большой опыт работы с иностранными фирмами в рамках строительства объектов обустройства морских месторождений для зарубежных коллег.

Сегодня АСПО продолжает расширять свои компетенции в составе Объединённой судостроительной корпорации и Южного центра судостроения и судоремонта. На верфи ведется строительство двух танкеров-химовозов нового проекта 00216М. Головной заказ «ПортНьюс» успешно прошел швартовные и ходовые испытания и готовится к передаче заказчику.

С 2009 года работники верфи объединены в первичную организацию Промышленного профсоюза, на предприятии заключен коллективный договор, осуществляются социальные, творческие и спортивные проекты нацеленные на повышение качества трудовой жизни и сплочение коллектива для выполнения производственных задач.

Также завод оказывает услуги по ремонту и модернизации различных типов судов и плавучих средств. Специалисты выполняют комплекс дефектовочных и ремонтных работ по судну в объеме ежегодного, очередного, промежуточного освидетельствования РРР, РМРС.

 

Все новости ПП

Анекдот от профсоюза

Математики признали, что следующей по сложности после теоремы Ферма стоит формула начисления пенсий.