Астрахань должна стать точкой притяжения грузопотоков
До 2014 г. - Профсоюз астраханских судостроителей и судоремонтников
Общественная организация
«Промышленный профсоюз»

Астрахань должна стать точкой притяжения грузопотоков

Астрахань должна стать точкой притяжения грузопотоков

3 декабря на площадке грузовой компании «Армада» губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин провел совет по морской деятельности. Участники встречи говорили о запуске контейнерного сервиса на Каспии, проведении дноуглубительных работ, включении области в новый национальный проект «Внутренний водный транспорт». В заседании также принял участие заместитель Министра транспорта РФ Юрий Цветков.

«Я хочу поблагодарить коллег, которые прилагают большие усилия в создании морского отрезка коридора «Север-Юг», - отметил Игорь Бабушкин. – Его запуск для нас является стратегической задачей федерального уровня. Мы действуем в рамках поручения Президента России, который поддержал создание особой портовой экономической зоны в Астраханской области».

Губернатор напомнил, что 7 ноября 2020 года премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал указ о создании ОПЭЗ с большим контейнерным терминалом.

Директор ООО ПЛК «Каспий» Олег Савченко, один из первых привлеченных резидентов новой особой портовой зоны, убежден, что именно через Астрахань должны проходить все транспортные пути из Европы в Среднюю Азию и обратно.

«Порт проектируют наши европейские партнеры, которые имеют огромный опыт в этом направлении. Они же прогнозируют увеличение грузопотока при создании надлежащей инфраструктуры», - сказал Олег Савченко.

Участники совета также обсудили итоги дноуглубительных работ на Волго-Каспийском канале в 2020 году. Объем вынутого грунта составил 3,5 млн куб метров. Чтобы поддерживать канал в рабочем состоянии на следующий год требуется вынуть 3,9 млн куб метров земли.

Игорь Бабушкин сообщил Юрию Цветкову, что помимо судоходного дноуглубительные работы должны регулярно проводиться и в рыбоходных каналах. «Я поднимал этот вопрос на встрече с Министром транспорта Игорем Левитиным, - заметил губернатор. – Считаю, что нужно активнее привлекать Росрыболовство к дноуглублению. От этого зависит не только общая проходимость каналов, но и хороший нерест рыбы».

Обращение правительства Астраханской области с предложением объединить усилия уже направлено в ведомство.

Министр промышленности и природных ресурсов региона Денис Афанасьев выступил с докладом о возможностях астраханских портов и мероприятиях, необходимых для их развития. По его словам, суммарная мощность портов Астраханской области составляет 16, 5 млн тонн, но она задействована не в полную силу. Грузопоток растет. За 11 месяцев 2020 года перевалка грузов составила 2,6 млн тонн, что на 14% больше, чем в прошлом году. Необходимы инвестиции в строительство морского вокзала, дноуглубительный флот, развитие туристического направления. Решение вопросов возможно при включении этих мероприятий в новый нацпроект «Внутренний водный транспорт».

Участники морского совета также стали свидетелями тестовой отгрузки первой крупной партии контейнеров в рамках нового сервиса, созданного ООО «Каспийские контейнерные линии». Он будет действовать в особой портовой экономической зоне.

Сейчас на линии работают два судна вместимостью в 131 контейнер, каждый длиной 20 футов. Через несколько дней из Астрахани в Иран отправятся 60 контейнеров с продуктами питания, картоном, зерном.

«Мы планируем мощными темпами развивать транспортный коридор «Север-Юг», - заявил заместитель Министра транспорта РФ Юрий Цветков. – Конечно, для этого необходимо решать множество сопутствующих вопросов: дноуглубление, строительство контейнерных терминалов, развитие астраханских портов. Мы видим, что руководство области прилагает много усилий к созданию оптимальных условий для того, чтобы регион стал точкой притяжения грузопотоков».

 

Анекдот от профсоюза

Написала свое резюме… Распечатала… Перечитала… Расплакалась…

Жалко такого человека на работу отдавать!