В Особой экономической зоне «Лотос» работа кипит и планов громадьё.
До 2014 г. - Профсоюз астраханских судостроителей и судоремонтников
Общественная организация
«Промышленный профсоюз»

В Особой экономической зоне «Лотос» работа кипит и планов громадьё.

В Особой экономической зоне «Лотос» работа кипит и планов громадьё.

По сообщению пресс-службы администрации  губернатора Астраханской области, дирекцией ОЭЗ «Лотос» совместно с Минпромторгом РФ, АО «ОСК», Минэнерго РФ, Минтрансом РФ были сформированы основные направления специализаций привлекаемых резидентов:
•    Строительство дноуглубительной техники и локализация оборудования для дноуглубительных работ.
Минтрансом РФ определён объём дноуглубительных работ в РФ на ближайшие годы, а также сформирован план строительства дноуглубительной техники. Уже в этом месяце состоится заседание в правительстве России с участием представителей ОЭЗ «Лотос».
•    Создание кластера по производству кранового оборудования и подъёмных механизмов для судостроения и освоения шельфа (портовые и портальные краны, офшорные краны и судовые краны).
Министром промышленности и торговли РФ дано поручение по координации работ Минпромторга РФ и ПАО «ОЭЗ «Лотос» по производству кранов, сформирован список кранового оборудования, которое производится или должно производиться в России. При этом принято решение о локализации «морских» кранов в ОЭЗ «Лотос».
В настоящее время Минпромторгом РФ, АО «ОСК» и ПАО «ОЭЗ «Лотос» готовится дорожная карта по привлечению резидентов в ОЭЗ «Лотос» для локализации производства судовых кранов.
По локализации оффшорных кранов ведутся переговоры с основными газо- и нефтедобывающими компаниями РФ совместно с Минпромторгом РФ и Минэнерго РФ.
По локализации портовых и портальных кранов согласовывается дорожная карта с Ассоциацией производителей кранов России и Минпромторгом РФ.
•    Размещение производства двигателей для судов и железнодорожной техники.
Минтранс РФ завершает переговоры с РЖД, в случае подтверждения готовности реализации программы по замене двигателей на тепловозах со стороны РЖД планируется формирование единого списка по типоразмерам и количеству двигателей и начало локализации производства в ОЭЗ «Лотос».
•    Формирование кластера по производству маломерных судов.
Совместно с АО «ОСК» и Минпромторгом РФ начато формирование кластера по производству композитных материалов, маломерных судов из композитных и других материалов, в том числе судов для МЧС, пограничной и рыбоохранной служб, шлюпок для морских, речных судов, а также яхт и различного типа катеров.
•    Локализация производства комплектующих для судостроения и судоремонта в Российской Федерации.
Выполнение программы АО «ОСК» по строительству до 2030 года до 1 300 судов различного класса, а также выполнение поручения президента РФ по строительству рыболовецких судов (квота под «киль»).
•    Локализация промышленных производств по программам импортозамещения в РФ.

 О готовности войти в зону заявил ещё один потенциальный резидент, переговоры с которым сейчас ведёт генеральный директор ОЭЗ Сергей Милушкин. Если они пройдут успешно, на территории «Лотоса» разместится завод по производству материалов, используемых в космической промышленности.

15-17 декабря 2015 года планируется совместно с делегацией Минпромторга РФ, правительства Астраханской области принять участие в промышленной выставке в Иране, где будет подписано соглашение о сотрудничестве с экономической зоной «Энзели». Данное сотрудничество открывает перспективы по развитию коридора «Север-Юг», делая его ключевым логистическим узлом ОЭЗ «Лотос».

Анекдот от профсоюза

- Ваш банк просто обязан выдать мне льготный кредит!

— Это почему?
- Я не возвратил деньги семи банкам, а они ваши конкуренты!