Возрождаем российское судостроение или в очередной раз поддерживаем Дальний Восток?
До 2014 г. - Профсоюз астраханских судостроителей и судоремонтников
Общественная организация
«Промышленный профсоюз»

Возрождаем российское судостроение или в очередной раз поддерживаем Дальний Восток?

Возрождаем российское судостроение или в очередной раз поддерживаем Дальний Восток?

Актив Промышленного профсоюза с удовлетворением воспринял стратегический курс развития отечественного судостроения,  озвученный заместителем председателя Правительства РФ Дмитрием Рогозиным в Приморье.
В частности Дмитрий Олегович отметил: « Речь идет о том, чтобы сформировать единый государственный заказ на все судостроение, не только оборонного значения, но и гражданское, коммерческое, пассажирское. Свести воедино все наши планы по созданию шельфовой техники. Ни в коем случае не позволять выводить эти заказы за пределы страны. Лучше притормозить разработку шельфовых месторождений, но сделать все у себя. Деньги должны оставаться в собственной стране».
Очень правильные  и мудрые слова, вот только правильно ли мы их поняли? Речь идет о всем российском судостроении или о загрузке строящейся суперверфи «Звезда», которую курирует вице-премьер?  
Ведь далее приводится другая цитата: «Завод действительно стратегический не только для Дальнего Востока, он стратегический для всей нашей страны, у нас подобного рода заводов пока нет, здесь у нас открытая вода, великий Тихий океан, поэтому конечно будем обсуждать и в правительстве этот вопрос, причем обсуждать не в далекой перспективе, а уже завтра, грубо говоря, находить средства, чтобы полностью загрузить предприятие работой до конца текущего года, подготовить завод к тому, чтобы он с первого января 2016 года буквально приступил уже к конкретным планам по созданию необходимой морской техники", - отметил Рогозин.
Возникают сомнения, не получится ли так, что для  поддержки  Дальневосточного региона,  внутренний рынок судостроения будет переориентирован на его мощности,  и шансы загрузки других верфей резко сократятся? Радоваться астраханским судостроителям или насторожиться. Возможно,  уже сегодня необходимо подойти к вопросу загрузки супервефи предметно, а не просто  найти средства, «чтобы полностью загрузить предприятие работой».  Предполагается, что на новой верфи будут строиться танкеры водоизмещением до 350 тыс. тонн, газовозы, другие суда ледового класса и нефтяные морские платформы, то есть будет строиться всё.
Проект создания судостроительного кластера в Приморском крае оценивается в 129 млрд. рублей инвестиций на всех этапах строительства. Нужно – же загружать новую красавицу верфь и оправдывать огромные инвестиции и желательно не за счет передела сжавшегося в кризис рынка, а искать другие подходы.

В.А. Седов – ведущий аналитик Промышленного профсоюза.

Анекдот от профсоюза

Комплексный обед – это когда плотно пообедаешь, потом смотришь на свое пузо и комплектуешь.