АГУ представляет морского робота
До 2014 г. - Профсоюз астраханских судостроителей и судоремонтников
Общественная организация
«Промышленный профсоюз»

АГУ представляет морского робота

АГУ представляет морского робота

Проект учёных Астраханского госуниверситета «Морская многоцелевая безэкипажная платформа» входит в число 27 перспективных разработок, заявленных вузом для участия во всероссийском форуме. Мероприятие проводится Агентством стратегических инициатив и Фондом Росконгресс и состоится 27–28 сентября 2020 года в Сочи.

Морской робот предназначен для проведения промышленного и экологического мониторинга, поиска биоресурсов, геофизических исследований в транзитных зонах, автоматизированных промеров глубин, оценки выполнения дноуглубительных работ и т. д.

Морская многоцелевая безэкипажная платформа предназначена для:

  • выполнения работ в рамках государственных и частных закупок в области морских исследований, акваторий внутренних водных путей, гидротехнических сооружений и освоений ресурсов Мирового океана;
  • разового предоставления (продажи) морской информации государственным учреждениям и коммерческим клиентам: экологической, метеорологической и др.

Исполнение морского робота в монокорпусном варианте предусматривает его эксплуатацию и проведение исследований в самых тяжёлых условиях, вплоть до кромки арктических льдов и штормов (9–11 баллов). Он оснащён энергетическим парусом-крылом. Свободные поверхности робота оснащаются высокоэффективными солнечными элементами. Автономность работы морской многоцелевой безэкипажной платформы — до 12 месяцев.

Отметим, что проект реализуется в рамках Университетского зеркального инжинирингового центра Санкт-Петербургского университета Петра Великого и Астраханского госуниверситета. Он одобрен расширенным совещанием рабочей группы по разработке дорожной карты «Маринет» Национальной технологической инициативы (НТИ) и научно-координационным советом государственной программы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013–2030 годы».

Основные проблемы, на решение которых направлен проект (внешние):

  • преодоление технологического барьера автономности морского робота с позиции энерговооружённости (автономность плавания 12 месяцев) за счёт использования жёсткого паруса-крыла и солнечных гетероструктурных панелей на свободных поверхностях робота;
  • полностью автономное судно с операционной системой, способной самостоятельно принимать решения и определять действия.

«Говоря о применении ММБП, можно отметить непрерывный поток данных (информации) о состоянии окружающей среды в акваториях, мониторинг рыбных запасов и т. д.; обследование акваторий, в том числе поиск техногенных и взрывоопасных предметов; производственный экологический мониторинг при производстве дноуглубительных работ, в период строительства объектов обустройства месторождений на шельфе и последующей их эксплуатации. Без ограничения — Мировой океан, внутренние водные пути Российской Федерации», — отметил руководитель проекта, глава инженерного проектного офиса АГУ Алексей Титов.

 

Анекдот от профсоюза

— А где моя сосиска?!

— Кот сожрал.
— Вот собака!