Заместитель управляющего директора Организации свободной торговли Чабахар (CFZO) сообщил, что в 1399 году по иранскому календарю (закончившемся 20 марта) в Свободную торгово-промышленную зону Чабахар было привлечено более 51,34 триллиона риалов (около 1,27 миллиарда долларов), зарегистрировав рост на 322 процента в годовом исчислении.
По словам Мохаммада Ходаи, около 12,68 трлн. риалов (около 301 млн. долларов США) было инвестировано в упомянутую зону в течение 1398 года по иранскому календарю (который закончился в марте 2020 года), сообщает IRNA.
Чиновник назвал постоянный мониторинг и поддержку со стороны CFZO, изменение точки зрения инвесторов и присутствие в зоне крупных предприятий, таких как сталелитейная и нефтехимическая, в качестве основных факторов, способствующих увеличению объема инвестиций в зону Чабахар.
«Индекс реализованных инвестиций - один из основных показателей, которые оцениваются при оценке деятельности хозяйствующего субъекта», - сказал Ходаи.
«Перспективы на следующие три года в Чабахаре будут очень радужными, и мы надеемся, что к тому времени минимальная стоимость продуктов, экспортируемых из свободной зоны Чабахар, достигнет более трех миллиардов долларов в год», - сказал чиновник.
Еще в ноябре 2020 года управляющий директор Организации свободной зоны Чабахар заявил, что посредством реализации программ развития эта организация готовит почву для привлечения инвесторов.
Абдул-Рахим Корди сказал, что эти программы создают доверие инвесторов в зоне.
«Реализуя проекты железной дороги, газоснабжения и развития порта в Чабахаре, мы скоро станем свидетелями большого развития зоны», - отметил чиновник.
Расположенный на побережье Оманского залива в юго-восточной провинции Ирана Систан-Белуджистан, Чабахар является единственным океаническим портом страны, и, учитывая его стратегическое положение в Международном транспортном коридоре Север-Юг (INSTC), развитие порта имеет большое значение для Ирана, поэтому у правительства есть несколько крупных проектов по созданию многомерных транспортных объектов в этом порту.
В порту есть два важных дока, а именно Шахид Бехешти и Шахид Калантари, которые называются портами, то есть порт Шахид Бехешти и порт Шахид Калантари.
Развитие порта Шахид Бехешти, строительство международного аэропорта Чабахар и строительство железной дороги Чабахар-Захедан (центр провинции Систан-Белуджистан) - три основных проекта по превращению Чабахара в полноценную логистическую платформу.
Кроме того, свободная зона Чабахар была предложена в качестве транзитных и логистических ворот для внутреннего рынка Ирана, что, уменьшая стоимость и время транспортировки, также предоставило прибыльные экономические возможности для развития логистических объектов.
Свободная зона Чабахар - это многоцелевая зона с образовательным, промышленным, туристическим и транспортным секторами.